898
8 (8482) 694-000, 8 (8482) 694-477, 8 (8482) 694-488

Торговый сервисный центр «Тольятти»

Производим подбор, расстановку, доставку, пуско-наладку оборудования с последующей гарантией и пост гарантийным обслуживанием и ремонтом.

Как расставить оборудование в магазине или на предприятии общественного питания

18/04/2018 884

Варианты расстановки оборудования в магазине, на предприятии общественного питания, на кухне и т.д.

Расстановка оборудования

Не стоит даже и говорить, о том, что эффективное размещение торгового оборудования в магазине определяет прибыльность работы предприятия, его конкурентоспособность и перспективы развития.

Расстановка оборудования

Достаточно ли одного здравого смысла для того, чтобы расставить оборудование в торговом зале в соответствии со своими эстетическими предпочтениями. Отнюдь нет, и никто не застрахован от ошибок, хорошо известных и очевидных профессионалам.

Что собственно, имеется в виду (показать полностью)...

Расположение товарных групп.

  • 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды;
  • существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими;
  • следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром.

Золотой треугольник.

Классическая схема организации пространства торгового зала базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется следующий треугольник: вход - основная товарная группа – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин.

Золотой треугольник
Золотой треугольник

Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:

Сильные места:

  • Полки с правой стороны в направлении движения покупателей
  • Пересечения рядов полок в магазине
  • Места с хорошим фронтальным обзором
  • Пространство возле кассы
  • Конечные отделы гондол

Слабые места:

  • Полки с левой стороны по ходу движения покупателей
  • Углы магазина
  • Места возле входа в магазин

Расчеты эффективной площади магазина.

В общей теории магазиностроения отношение торговой площади к общей определяет коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина: Кэ=Sт/Sо. Чем выше полученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина. Предлагаем сделать несложные расчёты по вашему магазину.


Пример. Предположим, общая площадь магазина 2000 м2 из них торговая площадь - 1000 м2. Коэффициент эффективности равен: 1000:2000=0.5.


Формула расчета. Если коэффициент <0,6 это означает, что торговая площадь используется неэффективно. На Западе наиболее оптимальным является соотношение торговой и неторговой площади магазина 70:30, то есть коэффициент Кэ=0,7 .

Установочная площадь оборудования.

Особое значение имеет установочная площадь оборудования. Она определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.

Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала. Ку=Sу/Sо
Оптимальная величина Ку:

  • в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2;
  • в универмагах — 0,29;
  • в магазинах обуви — 0,33;
  • в магазинах одежды — 0,28;
  • в магазинах хозтоваров — 0,32.

Средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала.

Коэффициент установочной площади оборудования.
Рекомендуем сделать простые расчёты самостоятельно.


Пример. Предположим, что общая торговая площадь Вашего магазина — 1000 м2, а оборудование занимает в нём в общей сложности 500 м2. Ку=500/1000=0,5. Это означает, что торговый зал перегружен оборудованием.


Формула расчета. Если коэффициент >0,35 это означает, что торговый зал перегружен оборудованием, а то что есть используется неэффективно. В нём ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.

Комфортная среда торгового зала — просторный, хорошо освещенный зал, отсутствие гудения холодильных камер, приятная прохлада от кондиционеров, ненавязчивая музыка — создает у человека желание отвлечься от бега времени, отложить свои проблемы и просто побаловать себя чем-то изысканным, новеньким и вожделенным.

Грамотная организация торгового пространства стала аксиомой бизнеса. Наши специалисты помогут вам правильно спланировать расстановку торгового оборудования с учетом специфики вашего магазина и плана продаж.


Итак, все вышеперечисленное Вам известно, можно, собственно, и к расстановке перейти...

Есть несколько вариантов выполнить расстановку оборудования. Можно просто купить необходимое оборудование и потом двигать его в торговом зале или на кухне.

Можно нарезать из бумаги шаблоны, и их разместить на площади магазина. А можно нарезать шаблончики, но уже в масштабе, затем нарисовать план помещения и разместить данные шаблончики на площади Вашего помещения.

Появляется еще одна возможная проблема - оборудование, размеры которого Вы использовали в Ваших шаблонах, отсутствует у поставщиков или сроки поставки данного оборудования Вас не устраивают.

В данном случае, выручит, конечно, компьютер, как ни банально это звучит. Вам остается только принести нам план помещения, а также свои пожелания. Мы отрисуем помещение по Вашим размерам, разместим оборудования, соглавсно Вашего запроса.

В итоге Вам останется только заказать необходимое оборудование, оплатить его и разместить в своем помещении, после чего можно уже получать прибыль. Ведь Вы для этого затевали открытие магазина или кухни!




Все записи блога


Как расставить оборудование в магазине или на предприятии общественного питания

18/04/2018


Варианты расстановки оборудования в магазине, на предприятии общественного питания, на кухне и т.д. Не стоит даже и говорить, о том, что эффективное размещение торгового оборудования в магазине определяет прибыльность работы предприятия, его конкурентоспособность и перспективы развития. Ведь покупатель оценивает в первую очередь планировку…
Читать полностью...

Какая витрина подойдет для Вашего бизнеса?

28/05/2018


Вопросом выбора витрины задается любой при организации своего магазина… Фирмы-производители предлагают сейчас такое множество разнообразных витрин, что просто глаза разбегаются. И если раньше покупали, что ближе находится (имеется в виду расстояние), то теперь интернет пришел на помощь, и заказать любую витрину (да в общем-то любой товар) можно с доставкой не выходя…
Читать полностью...