Вопросом выбора витрины задается любой при организации своего магазина…
Фирмы-производители предлагают сейчас такое множество разнообразных витрин, что просто глаза разбегаются. И если раньше покупали, что ближе находится (имеется в виду расстояние), то теперь интернет пришел на помощь, и заказать любую витрину (да в общем-то любой товар) можно с доставкой не выходя из дома.
Но есть несколько подводных камней…
Прежде чем выбирать витрины для магазина определитесь, витрины каких температурных режимов Вы будете использовать:
- низкотемпературные (t: -18*С) витрины предназначены для кратковременного хранения и демонстрации предварительно замороженных продуктов. Иногда вместо них используют морозильные лари;
- среднетемпературные (t: 0*С…+6*С) витрины предназначены для кратковременного хранения и демонстрации охлажденных продуктов, таких как например: колбас, сыров, салатов, молочных продуктов, консервов и т.д.;
- универсальные (t: -6*С…+6*С) витрины предназначены для кратковременного хранения и демонстрации продуктов, требующих особых условий хранения;
- демонстрационные (t: +1*С…+7*С) витрины, их еще называют кондитерские, предназначены для демонстрации кондитерских изделий;
- тепловые (t: до +70*С) витрины предназначены для демонстрации горячих продуктов.
Заметьте, что все витрины предназначены для демонстрации и кратковременного хранения продукции.
Понятно, что хочется продавать самый широкий ассортимент продуктов: замороженные продукты, мясо, колбасу, молоко, сыры, копчености, рыбу, масло, торты и т. д.
Следующим шагом необходимо определить сколько площади выкладки будет выделено под каждый вид продукции. Можно посчитать и в метрах, просто глубина выкладки у разных витрин разная. Исходя из приблизительно равной стоимости витрин с широкой и узкой выкладкой можно сделать вывод, что витрины с большей площадью выкладки окупаются быстрее.
Не забывайте также про так называемое товарное соседство, то есть молочные продукты например нельзя хранить в одном объеме с копченостями, вареные продукты с сырыми и т. д.
После этого этапа Вы уже будете знать сколько и каких витрин Вам необходимо: низкотемпературных, универсальных, среднетемпературных и т. д.
Когда Вы проделали все эти действия (желательно их воплотить на бумаге) смело отправляйтесь в любую организацию, которая торгует витринами. Практически все организации подобного рода запросят у Вас план магазина, для того чтобы расположить оборудование, которое Вам необходимо (так как на бумаге легче "двигать" оборудование, чем "в живую"). Вот на этой стадии и предстоит сделать главный выбор: оборудование какого производителя приобрести. Один из факторов, который несомненно влияет на выбор - это сумма денежных средств, которую Вы рассчитываете потратить на оборудование.
Однако кроме этого есть еще несколько факторов:
-
Стоимость витрины:
- марка компрессора
(По опыту эксплуатации уровень качества продукции известных производителей примерно одинаков. Кроме того, они взаимозаменяемы, поэтому при замене агрегата совсем не обязательно искать компрессор какой-то конкретной марки); - тип и толщина изоляции
(Изоляция это материал не позволяющий уходить холоду. Ряд производителей используют в качестве теплоизолятора закладные плиты пенополистирола. Этот материал обладает сравнительно большим коэффициентом теплопроводности, кроме того, при его закладке неизбежно образуются щели. Поэтому лучше, если для изоляции использован пенополиуретан); - толщина стекла
(Чем толще стекло, тем прочнее витрина); - материал рабочего стола продавца
(Обычно это пластик или нержавейка. Считается, что по долговечности и практичности нержавейка лучше, так как на её поверхности не остаются царапины или жирные пятна); - вид оттайки
(Оттайка витрины может производиться ручным или автоматическим способом. Первый вариант дешевле, но возникает риск, что в результате небрежного отношения персонала, периодически будет нарастать слой «шубы», который может стать причиной нарушения температурного режима и быстрого износа компрессора); - тип охлаждения
(Статический или динамический (вентилируемый)? Отличие в том, что при статическом охлаждении витрины холод подаётся в одном направлении и распределяется по всему внутреннему объёму естественным образом, так сказать самостоятельно, а при динамическом способе охлаждения, витрина дополнительно оборудована вентилятором и он (вентилятор) нагнетает и разгоняет охлаждённый воздух по внутреннему полезному объёму витрины);
-
Стоимость приобретения витрины:
- возможно с Вас возьмут деньги за отрисовку плана;
- стоимость доставки оборудования;
- условия разгрузки и заноса оборудования (не забывайте про проемы дверей, в некоторых случаях приходится заносить витрину через окно);
- стоимость подключения оборудования.
-
Стоимость владения:
- стоимость гарантии (завод-изготовитель требует, что бы оборудование находилось на обслуживании в одной из обслуживающих организаций);
- срок гарантии;
- стоимость расходных и сопутствующих материалов (фильтра, электричество и т. д.);
- стоимость утилизации.